Роль интерактивного оборудования в образовании


Издавна школьная меловая доска была главным атрибутом учителя для передачи знания и для ученика для получения знаний. В послевоенное время в СССР школьная доска была основным, а иногда и единственным инструментом для получения знаний, у учеников не было ни тетрадей, ни учебников.

В настоящие время появились электронные учебники, планшеты, смартфоны, с помощью которых можно обмениваться информацией и получать знания. Но при всем этом изобилии гаджетов, во многих школах до сих пор используют меловые доски. Требование современного мира обязывают иметь интерактивную доску в классе. Школы и дошкольные учреждения должны оснащаться интерактивным оборудованием, иначе образование не выйдет на новый качественный уровень.

Сравним интерактивную доску с цветным телевизором, а меловую – с радио. Радио с момента появления было и будет актуальным, как и меловая доска, мы получаем информацию, но по современным меркам этого не достаточно. Цветной телевизор нам дает, возможность получить информацию в полном объеме, как и интерактивная доска, вы видите, слышите, взаимодействуете с объектами, у вас открываются неограниченные возможности для получения знаний, а главное процесс становится увлекательным и познавательным.

Хотя первая интерактивная доска была выпущена еще в 1991 году, только в последние несколько лет доски становятся обязательным инструментом в образовании. Это новый подход для развития навыков у детей 21-го века, повышаются требования к квалификации педагога. Применяемые технологии, исследования и документирования активизируют исследовательский интерес у детей с использованием интерактивных досок, стимулируют восприятие детей, повышают интерес к образовательному процессу.

Принципиально, интерактивная доска представляет собой школьную маркерную доску с проектором и устанавливается (крепится) на стене или на мобильной стойке. В комплект поставки идет простое в использовании программное обеспечение, но вы можете применять абсолютно любое развивающее программное обеспечение как платное, так и бесплатное которых сегодня очень много в открытом доступе в сети интернет. Вы заблаговременно подготавливаете, подбираете развивающий материал на вашем компьютере, подключаетесь к интерактивной доске, и на экране доски ваш проект видит класс (группа). Проектор проецирует контент с компьютера на поверхность доски, а учитель контролирует контент, либо с помощью указателя или прикосновением пальцев вместо клавиатуры и мыши, есть возможность так же управлять с помощью вашего смартфона или планшета. Интерактивность, вызывает, огромный интерес у детей об этом мы можем судить по восхитительным отзывам педагогов, чем просто изображение с проектора или экрана телевизора. Мы уже более 5 лет работаем на рынке и получили массу положительных отзывов.

Сегодня на нашем рынке представлено большое разнообразие интерактивных устройств, но я бы хотел вам рассказать, о тех гаджетах которые применимы в образовании.

1. Интерактивная приставка - портативное устройство имеет малые размеры и вес. Безусловно, главными преимуществами данного устройства является доступная цена и мобильность. К недостаткам можно отнести необходимость использования электронных маркеров, ограниченно кол-во пользователей, низкое время отклика. Наличие ПК, проектора или телевизора.

2. Интерактивная доска – преимущество: многофункциональность, возможность использовать как магнитно-маркерную доску, долговечность, ремонтопригодность. Недостатки -обязательное наличие проектора и ПК.

3. Интерактивная панель – монитор с сенсорной панелью (может комплектоваться с акустикой). Преимущества - для работы нужен только ПК, нет бликов. Недостатки – высокая цена, нельзя использовать как магнитно-маркерную доску, ремонтопригодность низкая, дорогое послегарантийное обслуживание.

Все, что может быть сделано на компьютере, может быть воспроизведено на интерактивной доске. Преподаватель может создать увлекательные уроки, сосредоточиться на одной задаче или комбинированной деятельности (суть деятельности, направленная на выполнение постепенно усложняющихся задач), где дети используют свои пальцы или специальные маркеры, чтобы управлять предметами, контентом для достижения, выполнения поставленных педагогом задач. Педагог может интегрировать разные источники и предметы в план урока, вебсайты, фотографии и музыку, с которыми дети могут взаимодействовать, реагировать вербально и даже оставлять свои комментарии, пометки в виде рисунков и иероглифов на самом изображении. Размеры изображения и размещение на экране может меняться с помощью простого прикосновения к экрану. Современные интерактивные доски, которые производит наша компания, поддерживают многопользовательский режим до десяти касании одновременно. Эта технология позволяет, заменить целый компьютерный класс одним комплектом с интерактивной доской и учить детей взаимодействовать работать в команде, что сейчас особенно актуально. Представьте себе, что вы оказались в сафари парке или на дне океана, и вы можете взаимодействовать с этим миром, вы слышите звуки животных, вы следите за их поведением, повадками, вы можете с помощью вашей фантазии и программного обеспечения, влиять на образование детей через игровой процесс познания.

Исследования неоднократно подтверждали (информации очень много в сети интернет), что дети обучаются лучше, когда они заняты мультисенсорным, обучением на практике-это лучший способ привлечь их к образовательной деятельности.

В 2008 году более 70% начальных и средних школ и детских садов в Великобритании имели интерактивные доски, США 16% в России 1%, неудивительно, что большинство научных результатов у детей происходили именно в Великобритании. В настоящие время многие страны, в том числе и Россия, понимают о необходимости оснащения интерактивными досками и другими современными средствами для педагогической деятельности, чтобы соответствовать требованиям современного мира.

Использование интерактивной доски включает в себя:

- Мультимедийные уроки и презентации, включая аудио и видео;

- Совместные решения поставленных задач;

- Демонстрации детских проектов и презентаций;

- Виртуальные экскурсии;

- Записи уроков, которые могут быть использованы на время отсутствия педагога;

- Документирование достижений учащихся;

И многое другое.

В настоящее время в мире существует много компаний, которые производят интерактивные доски, отличие нашей компании в гибкости, мы можем выпускать доски по размерам заказчика, нами на сегодняшний день освоено три из пяти существующих в мире технологии для производства интерактивных досок, конечно высокое качество и доступная цена. Наши доски поддерживают любое программное обеспечение под операционной системой Windows. Так же у нас есть интерактивная приставка Powint, которая позволяет сделать интерактивную доску из любой светлой поверхности, этот вариант для тех, кто ограничен бюджетом, но желает идти в ногу со временем.

К сожалению, у меня не получилось найти исследование специалистов из России в этом вопросе. Сейчас приведу вам данные исследования зарубежных ученых.

Исследования университета Висконсина подтвердили, что использование наглядных пособий улучшило обучение до 200%.

Специалисты Гарвардского и Колумбийского университетов обнаружили, что внимание учащихся повышается до 38%, при использовании интерактивных досок.

Сотрудники Уортонской школы бизнеса доказали, что время, чтобы объяснить сложные темы сокращается от 25% до 40%.

По отзывам учителей со всего мира, количество вовлечённых педагогов и детей в образовательный процесс намного выше, и это главное преимущество обучения с помощью этого инструмента как интерактивная доска. Технология позволяет учителям интегрировать несколько потоков информации в единое целое и создавать индивидуальный интересный урок для своих учеников. Интерактивные доски предоставляют уникальную возможность для создания универсальных площадок (кабинетов), где ученики с различными способностями к обучению могут взаимодействовать и учиться друг у друга. Этот простой для освоения инструмент позволяет, детям и преподавателям развиваться, и получать навыки необходимые для 21 века.

Мы в соц. сетях

© Proptimax. Все права защищены. Политика конфиденциальности Положения и условия info@proptimax.ru